“Бегущий по лезвию 2049” от Дени Вильнёва – это достойное продолжение, которое может заворожить своим мрачным видеорядом.
История заигрывает с лучшими образцами научной фантастики, но в итоге не достигает их уровня. Если фильм условно поделить на фрагменты, есть откровенно “фестивальные” моменты, в которых не происходит ровным счетом ничего, и есть сцены с хорошим действием и диалогами. Дени нужно было цепляться за один из этих стилей подачи и тогда кино стало бы идеальным.
Фильм полностью поглотит вас своей атмосферой. Это начинка из мрачных технологий, завернутая в шаурму сумасшедшей фантазии Вильнёва. Фильм движется ооочень медленно. Камера не упускает ни одного движения. Kей изучает свое окружение очень детально. Его расследование идет невероятно дотошно.
Вильнев уделяет большое внимание процессу, а его оскароносный оператор Роджер Дикинс, замахнулся этими съемками на новую невиданную высоту. Что же касается актеров, то Райан Гослинг типичен, как и в любом другом своем фильме, Анна де Армас – милашка и оттягивает на себя внимание, а вот Харрисон Форд и Джаред Лето получили печально мало экранного времени.
“Бегущий 2049” очень похож на предыдущий фильм Вильнёва «Прибытие». Это хардкор-фантастика, которая движется в замедленном темпе. Поклонники жанра и оригинала будут в полном восторге. Их ждет повествование, которое раскрывает существенные экзистенциальные вопросы и чертовски впечатляюще передает атмосферу.
Проблема в том, что в мире современных попкорновых фильмов, у которых сценарий помещается на одной салфетке, те, кто ждал безостановочного “экшен-блокбастера”, просто заскучают по ходу фильма. Хоть IMAX нам и не заплатит за эти слова, но если вы хотите получить полный спектр удовольствия от современного научно-фантастического искусства (“не блокбастера”) в чистом виде, идите туда где отличная картинка и соответствующий звук.