X

«Дюнкерк»: рецензия на захватывающую историю выживания

Дюнкерк от студии Warner Bros. превосходит ожидания. Это успешный драматический триллер, вышедший в тот период, когда в прокате доминируют попкорновые зрелища без особого смысла.

Новый фильм Кристофера Нолана – это необыкновенное проявление мастерства в кино. Это захватывающая история выживания, рассказанная с помощью отличной работы оператора. Вместо того, чтобы погрузить зрителей в резню и бойню, Нолан даже близко не подходит к взрослому рейтингу, держа картинку в рамках приличий. В фильме нет пафосных речей, нежных прощаний или легкомысленных моментов. Дюнкерк так же безжалостен и беспощаден, каким он и был в реальности. Побег или смерть в бою.

В 1940 году на побережье Франции солдаты Союзников оказались в ловушке на океанических пляжах. Четыреста тысяч человек находятся в осаде, тогда как немецкие войска продвигаются вперед. Британские эсминцы являются легкими мишенями для самолетов Люфтваффе. Королевский военно-морской флот издал указ для всех местных судов: “Верните наших парней в Англию любыми средствами”.

Дюнкерк показывает нам несколько точек зрения. События переключаются назад и вперед во времени, чтобы нарисовать полную картину хаоса. Командир Болтон и полковник Виннант – офицеры, организующие эвакуацию. Томми и Алекс  –  пехотинцы, которые отчаянно пытаются найти себе корабль или хотя бы лодку. Фарриер и Коллинз – пилоты истребителей, пытающиеся удержать немецкие воздушные атаки. Добропорядочный гражданин Доусон  и его сыновья пробираются через Ла-Манш на своем рыболовном судне на помощь.

Каждая секунда на экране драгоценна. Герои находятся в режиме выживания на протяжении всего времени фильма. У каждого человека есть время только для действий, а не раздумий. У Фарриера заканчивается топливо в самолете. Солдаты на пляже скрываются от воздушных бомбардировок и снайперского огня. Рыбацкие лодки в пути попадают в шторм. Все герои – это братья по оружию, пытающиеся выжить.

Съемки, монтаж и звук Дюнкерка выше всяких похвал. Сцены, снятые камерами IMAX, заполняют весь огромный экран. Воздушные бои Тома Харди закружат голову. Замкнутые пространства тонущих кораблей наполнят вас клаустрофобией. Дюнкерк, безусловно, будет номинирован на каждую из технических номинаций Оскара. А сам Нолан в нынешнем году определенно лидирует в гонке за “Оскар” среди режиссеров.

Кристофер Нолан не посрамил своих преданных фанатов и выступил не хуже таких своих хитов как фильмы о Темном Рыцаре или “Начало”. Дюнкерк определенно заслуживает того, чтобы вы его посмотрели.

© 2017 MEDIA-NEWS

Редакція Media-News: