Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт играют попутчиков на аварийном межпланетном перелете в приключенческой драме режиссера Мортена Tилдума.
Довольно милая встреча Дженнифер Лоуренс и Криса Пратта в Пассажирах не так уж и мила; она затрагивает ряд запутанных вопросов этического характера, а также вопросы жизни и смерти. В мире будущего земляне находятся на пути к другой планете, они должны находиться в состоянии анабиоза. Но всякое может случиться, когда вы в мире научно-фантастических приключений.
Сценарист Джон Спэйтс, описал своего рода Титаник в космическом пространстве, замешанный со “Спящей красавицей” и «Гравитацией» в концептуальный микс. “Пассажиры” показывают проницательные наблюдения о нашей технологической жизни, и эта смесь борьбы за выживание и хорошо продуманных банальностей, в конце концов, неплохо смотрится. Независимо от отзывов критиков есть уверенность, что кинозрители пойдут на эту взрослую приключенческую картину.
Норвежский режиссер Мортен Tилдум знает, как задеть необходимые эмоциональные струнки, но утонченность не является его сильной стороной. Даже с поразительным визуальным рядом и отличными спецэффектами, он изо всех сил борется, чтобы вызвать в воображении всеохватывающее чувство удивления и опасности от окружающего героев глубокого космоса.
Перед главными героями поставлена проблема – “Что же делать, если вы оказались в ловушке на корабле на всю оставшуюся жизнь?” Корабль называется Авалон, ультра-автоматизированный роскошный межзвездный лайнер, который переправляет 5000 пассажиров и 200 членов экипажа; все заключены в капсулы, которые позволят им перенести 120-летнее путешествие с Земли и остаться свежими и здоровыми по прибытии. В конце путешествия их ожидает новый старт на планете “Родной дом – второй шанс”. Маркетинговый проект корпорации, устроившей перелет, описывает планету как альтернативу “перенаселенной, кризисной, проблемной” Земле.
Для одного пассажира, инженера-механика Джима Престона (Пратт), этот новый старт дает ощущение цели, которой у него не было на родной планете. Джим парень “старой школы”, из тех, кто верит только в то, что построено своими руками. После того, как метеорит вызывает сбой, который освобождает Джима из анабиоза на 90 лет раньше, он путешествует по Авалону в поисках ответов от голограмм и компьютерных бестелесных голосов.
Джим не может найти способ вернуться в глубокий сон, из-за этого он может провести остаток своей жизни в покое и умереть, так и не достигнув земли обетованной. В конце концов он находит способ послать сообщение в штаб-квартиру компании, но ответ будет идти примерно 50 лет.
Так что же делает затерянный в космическом пространстве парень? Он пользуется прекрасными ресторанами, игровыми залами и vip-апартаментами. Он регулярно посещает бар, где робот бармен Артур (Майкл Шин) раздает запрограммированные слова понимания и поддержки с оттенком человеческого сочувствия. К тому времени, когда второй пассажир оказывается преждевременно разбуженным, Джим стал пьянствующим неряхой, подумывающим о том, чтобы свести счеты с жизнью.
Другой проснувшийся пассажир – это писатель Аврора Лейн (Лоуренс), увидев которую в капсуле анабиоза, Джим влюбился. Сценарий затрагивает животрепещущий вопрос для нашего времени – можете ли вы по-настоящему влюбиться в кого-то на основе онлайн-профиля? После того, как они оказываются вместе и возможность спасения отсутствует, они предаются развлечениям и ухаживаниям.
Она пассажир “Золотого Класса”, ее цель состояла в том, чтобы вернуться в Нью-Йорк обратно, написав первую книгу о новой планете. У парня-работяги и представительницы творческой интеллигенции завязываются отношения. Однако в их отношениях не хватает огня, химия появляется только тогда, когда Аврора обнаруживает, что Джим скрывал от нее важную информацию. Перед тем как наступит чрезвычайная ситуация, вас ожидает сюжет, сильно перегруженный фактами.
Tилдум снял высококачественную картину с участием звезд и большим количеством спецэффектов. Вы убедитесь в этом увидев игру Лоуренс и отличные съемки в ситуации, когда корабль потеряет гравитацию, а Аврора в это время будет плавать в бассейне (один из лучших трейлеров к фильму). Когда системы корабля начинают разрушаться, действие переходит к экшен-сценам спасения на самом Авалоне и в космосе.
Фильм дает своеобразный урок о природе счастья и жизни без проблем и забот. Станет ли работа, которую Aврора стремится написать, путеводителем, способным помочь ей самой?