X

«Живое» (“Жизнь”) – рецензия

Вернувшийся с Марса зонд приносит назад смертоносный организм в космическом фильме ужасов от режиссера Даниэля Эспиносы.

Фильм “Живое” Даниэля Эспиносы стоит перед незавидной перспективой появления менее чем за два месяца до нового фильма из франчайза Ридли Скотта, который является родоначальником всего жанра космических ужастиков. Нам, безусловно, не избежать сравнений, так что приступим.

Как и в оригинальном фильме Скотта, рассказ идет о группе людей, и количество живых в этой группе постоянно сокращается. Прием уже использовался ранее, но, тем не менее, стоит отметить, что самые известные члены актерского состава фильма не обязательно останутся в живых. Ведущие актеры, такие как Джейк Джилленхолл и Райан Рейнольдс, получили столько же внимания, как и персонаж Эриона Бакаре, который сыграл ученого, осуществившего первый контакт с инопланетянином, и вскоре об этом сильно пожалевшего.

Команда ученых работала на Международной космической станции, когда с Марса вернулся зонд с образцами почвы. Под микроскопом один из ученых находит клетку, похожую на живой организм. Мы наблюдаем, как клетка быстро воспроизводится, при этом говорится, что каждая отдельная единица способна воспроизводить все функции тела, одновременно быть и мускулом, и мозгом, и рецептором. Впоследствии упоминания об этом отсутствуют. А когда мы встречаемся с взрослым организмом несколько сцен спустя, история этому даже противоречит, когда у чужого появляется намек на лицо.

Кстати, недостаток юмора в фильме удивителен и печален, учитывая, что сценаристы Ретт Риз и Пол Верник совместно написали сценарии Дэдпула и Зомбиленда.

Фильм дает нам мало времени понаблюдать за тем, как существо растет. Тут же оно сбегает прямо из чашки Петри. Вскоре оно приобретает желеобразную форму с щупальцами и нападает на свою первую жертву.

 До того как начал свою работу счетчик трупов, доверчивые простачки с земли дали инопланетному монстру имя Кэлвин.

Как это часто бывает, Кэлвин чересчур хорошо знаком с воздушными шлюзами и скрытными местами для передвижения по станции. Он также очень вынослив, и выживает длительное время в вакууме, после того как людям удается выкинуть его в космос.

«Кэлвин точно знает, что он делает … он становится умнее», – замечает один астронавт. В самом деле. Он настолько умен, что даже изучает своими щупальцами следы человеческой крови, преследуя добычу. Кстати, как и многим инопланетным монстрам, Кэлвину почему-то интереснее попасть жертве в рот, чем просто укусить ее.

Фильм лихорадочно пытается нащупать подходящий ритм. Все действие завязано на том, как члены этой многонациональной команды космонавтов или умирают от щупалец Кэлвина, или страдают от связанных с ним смертельных происшествий. Каждый умирает отважно, лишь немногие наслаждаются моментом славы. Заканчивается все довольно стандартно. Два героя должны уничтожить космическую станцию, прежде чем ее гость сможет пробраться на Землю.

Для фанатов жанра явных откровений не будет. Однако, это крепкий фильм, с помощью которого можно скоротать время в ожидании фейс-хаггеров и ксеноморфов дедушки Ридли Скотта.

© 2017 MEDIA-NEWS

Редакція Media-News: